суббота, 18 марта 2023 г.

Екатерина Чубич "Финский пленэр"

     


Не может не радовать, что уже в какой раз наш класс пригласили посетить организованную в галерее лицея выставку художницы Екатерины Чубич.

Все картины созданы акварелью в технике пленэр, что означает написание картин на открытом воздухе и при естественном освещении, без прикрас и преувеличений. После определенных раздумий над тем, о какой картине я все-таки хотел бы написать, я решил остановиться на работе «Финский пленэр».

Если не смотреть на название данного произведения, кажется, что художница передала колорит и самобытность одного из двориков на окраине какого-нибудь небольшого провинциального городка в России. Но автор решила перенести нас далеко к соседям в Финляндию и посмотреть, как же все-таки там тихо и непринужденно протекает их один день, подсмотренный сквозь открытые настежь ворота.  

Картина выполнена в спокойных, теплых тонах, с использованием светло-зелёных, серо-голубых, желтых оттенков, на фоне которых выделяется яркое красное пятно в виде старого автомобиля, стоящего посередине двора. Художница реалистично изображает уголок провинциальной безмятежности и уюта с маленьким одноэтажным домиком, обрамленный по периметру участка серой оградой.

На переднем плане картины мы видим распахнутые ворота, открывающие взору каждого проходящего мимо небольшой дворик, на территории которого отсутствуют какие-либо насаждения, конструкции. Наоборот, там чисто и убрано, и лишь старенький красный автомобиль 60-х годов стоит словно застывший памятник, напоминающий о том, что в этом дворике и домике еще кто-то живет и время не остановилось, а наоборот, даже в современном мире есть те, кто любит и ценит прошлое и всеми возможным средствами его оберегает и хранит.

На дворе уже появились первые намеки осени: зеленая листва на деревьях перемешана с желтыми листьями, и, если бы не солнце, освещающее дворик и дом, казалось бы, что уже наступил тихий осенний вечер. Домик изображен в светло-серых тонах с оранжево-красной крышей с частым вкраплением белых деревянных окон и одной входной дверью, рядом с которой висят кашпо с цветами. Ворота открыты, хозяину нечего скрывать, он рад любому, кто пройдет мимо или даже зайдет пообщаться и разделить созданный им уклад и уют.

Мне понравилась эта картина потому, что этот дворик напоминает мне такие же дворики где-нибудь на пути из Москвы в Ярославль, из Воронежа в Елец и так далее. Везде у нас в России, где есть небольшие городишки с такими вот тихими двориками и открытыми воротами для всякого проходящего и входящего. Так и хочется завести этот старенький автомобиль и проехаться с семьей до побережья моря, чтобы почувствовать себя где-то в те времена, когда были живы мои дедушки и бабушки и им также казалось, что у них все еще впереди…

Куприн Владислав, 8в класс


Петр Гамаюнов "Пора цветения иван-чая"


     


Новая выставка в галерее лицея всегда вызывает радостные чувства от того, что можно будет снова посмотреть новые произведения живописи и насладиться красотой окружающего нас мира и талантом художников, посмотреть разные интерпретации знакомых нам вещей и выражение чувств и эмоций авторов полотен. В этот раз мы с классом посетили выставку художника Петра Петровича Гамаюнова.

Выставка картин художника была посвящена теме «Красота России. Байкал». Много прекрасных произведений выставлено на экспозиции, но я решил остановиться на работе «Пора цветения Иван-чая». В целом картины, которые представлены на выставке, очень хотелось объединись в одну большую панораму, на которой были бы изображены и сам величественный и чарующий Байкал, окруженный скалистыми утесами и горными вершинами, и ландшафт с альпийскими лугами, степными равнинами и песчаными бухтами, простирающимися на протяжении долгого пути по территории Сибири. Сколько красок использовано автором, чтобы передать весь волшебный колорит и красоту здешних мест: все оттенки синевы воды и неба, белые облака, изумрудная зелень, рыжие и темно-коричневые горы, серые скалы, белый песок на пляжах.

Картина, выбранная мною, выполнена в спокойных, теплых тонах с использованием светло-зелёных, голубых и розовых оттенков. На переднем плане картины автор изображает заросли иван-чая, который как раз расцвел, приобрел нежно розовый цвет и своими цветами, словно большими свечами, зажег одномоментно и осветил своим светом все, что растет на поле рядом с водной гладью озера.

Если отодвинуть руками заросли Иван-чая, можно увидеть светло-голубую гладь озера, прозрачного, как слеза. Возможно, это и есть сам Байкал – «Голубое око Сибири», как его еще называют. Как и в местах, где живу я, Иван-чай зацветает в конце июня – начале июля, поэтому это летний период, когда солнце яркими лучами и нежным оранжевым светом греет все, что тянется к нему и просит тепла для цветения. Даже не находясь там, я чувствую запах лета, Иван-чая и природы Байкала. Нежный ветерок колышет зелень деревьев, растущих по берегу озера, и сам Иван-чай, словно в медленном танце. Вся природа оживает и зовет к себе насладиться красотой. На заднем плане видны вершины гор, величественно возвышающихся над озером и равниной, они как большие и грозные стражники, охраняющие покой и тишину от внешней угрозы.

Мне понравилась эта картина потому, что есть ощущение, что это не картина, а фотография, которая была сделана вчера. Она передает всю неповторимость тех мест на Байкале, которые очень хочется посетить и увидеть самому. Так реалистично художник смог показать всю красоту и детали природы России, которая так богата и красками, и объектами, которые можно бесконечно рисовать в любое время года.

Куприн Владислав, 8в класс

Петр Гамаюнов «Серебристые ивы»

 

Петр Петрович Гамаюнов — известный петербургский художник-живописец с мировым именем, выпускник Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, директор Института дизайна костюма, заведующий кафедрой живописи и рисунка, член Союза художников России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, доцент по специальности «Изобразительное декоративно-прикладное искусство и архитектура». Наряду с руководящей и педагогической деятельностью, художник активно принимает участие в коллективных и персональных выставках. Его творчество отмечено дипломами лауреата в номинации «Лучшее произведение, выполненное в технике пастели» и «Лучшее произведение, выполненное в технике масляной живописи». Картины художника находятся в российских музеях, в частных собраниях в России и за рубежом.

В большинстве своем картины Петра Гамаюнова посвящены его родине - чарующему Байкалу, удивительному месту с богатейшей красивой природой. И автор еще раз доказывает, что красотой нашей родины можно любоваться бесконечно. Потрясающие пейзажи мастера-живописца в основном виртуозно выполнены в технике сухой пастели.

В нашем лицее нередко проводятся встречи с петербургскими художниками, картины которых украшают стены его коридоров. Вот и сегодня я стою перед одной из таких картин Петра Гамаюнова «Серебристые ивы». По берегам реки стоят красивые ветвистые ивы. На фоне безоблачного неба, отражающегося в зеркальной воде, тонкая серебристая листва старых и молодых ив, незаметно и тихо шелестя, будто перешептывается между собой. Эта картина жизнерадостна, притягательна, пронизана светом и сияющей чистотой, излучает покой и умиротворение, манит в место, изображенное на полотне. «Хрустальная прозрачность», «воздушная, солнечная палитра», «завораживающая тишина», «умиротворение» — вот такими высказываниями можно охарактеризовать эту картину. В этой картине много воздуха, света, свободы.

Художнику удивительным образом удалось передать состояние природы, ее настроение, затрагивающее глубинные струны зрительской души. Видя этот пейзаж, приходишь в восторг от умения автора легко и просто передать особенности реальной природы. Этими видами хочется любоваться и любоваться.

Ярослав Резяпкин, 8в класс


Анастасия Свечина "Соловки"

  Недавно я побывала в картинной галерее нашей школы на выставке работ Анастасии Свечиной. Анастасия Свечина - современный петербургский х...