воскресенье, 20 ноября 2022 г.

Мария Турина «Мытнинский дворик»


Прохлада мрачных питерских дворов.

И гулкий вздох простуженных колодцев,

Не знавших блеска пафосных балов,

Избравших тень взамен жары и солнца…

Н.Филатова

 Наш лицей посетила художница Мария Турина, чьи работы были представлены в художественной галерее нашего лицея. Картина «Мытнинский дворик» из серии «Городской пейзаж» произвела на меня неоднозначное впечатление. Чувства и мысли об этой картине я бы и хотел вам рассказать.

Смотря на картину, наверное, каждый задаётся вопросом: «Что?». Вот и я заинтересовался, почему эта картина вызывает такие противоречивые чувства: интерес и недопонимание одновременно. Каждому зрителю картины непонятно, почему в арке двора лежит чья-то вставная челюсть. У меня на этот счёт возникают различные мысли и догадки, но прийти к единому знаменателю, что здесь произошло, так и не получается.

Сам центр внимания – челюсть, лежит в абсолютно обычном дворе Санкт-Петербурга. Этот дворик подобен всем дворам центра города, так как имеет небольшой размер. Если со стороны улицы дома выглядят красиво, то внутри двора речь о красоте пропадает вовсе. Его границами как раз и являются дома, но их стены уже давно выцвели, краска облупилась, коммуникационные трубы прикреплены прямо к стене. Всё это создаёт чувство мрачности. Из-за этого у людей, смотрящих на картину, могут возникать мысли о неопрятности, старости города, а для кого-то это может быть совершенно нормальным и обыденным, потому что изображено то, что люди видят изо дня в день, и это уже не трогает душу.

Эта картина мне нравится тем, что, как мне кажется, художница хочет, чтобы мы размышляли, глядя на нее, строили свои догадки, в общем, включали своё воображение. Это на самом деле очень полезно, так как человек учится абстрагироваться от всего его окружающего и представлять себя на том месте, которое запечатлено на холсте.

Сазонов Матвей, 8в


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анастасия Свечина "Соловки"

  Недавно я побывала в картинной галерее нашей школы на выставке работ Анастасии Свечиной. Анастасия Свечина - современный петербургский х...