Прохлада мрачных
питерских дворов.
И гулкий вздох
простуженных колодцев,
Не знавших
блеска пафосных балов,
Избравших тень
взамен жары и солнца…
Н.Филатова
Смотря на картину, наверное, каждый задаётся вопросом:
«Что?». Вот и я заинтересовался, почему эта картина вызывает такие
противоречивые чувства: интерес и недопонимание одновременно. Каждому зрителю
картины непонятно, почему в арке двора лежит чья-то вставная челюсть. У меня на
этот счёт возникают различные мысли и догадки, но прийти к единому знаменателю,
что здесь произошло, так и не получается.
Сам центр внимания – челюсть, лежит в абсолютно обычном
дворе Санкт-Петербурга. Этот дворик подобен всем дворам центра города, так как
имеет небольшой размер. Если со стороны улицы дома выглядят красиво, то внутри двора
речь о красоте пропадает вовсе. Его границами как раз и являются дома, но их
стены уже давно выцвели, краска облупилась, коммуникационные трубы прикреплены
прямо к стене. Всё это создаёт чувство мрачности. Из-за этого у людей,
смотрящих на картину, могут возникать мысли о неопрятности, старости города, а
для кого-то это может быть совершенно нормальным и обыденным, потому что
изображено то, что люди видят изо дня в день, и это уже не трогает душу.
Эта картина мне нравится тем, что, как мне кажется,
художница хочет, чтобы мы размышляли, глядя на нее, строили свои догадки, в
общем, включали своё воображение. Это на самом деле очень полезно, так как
человек учится абстрагироваться от всего его окружающего и представлять себя на
том месте, которое запечатлено на холсте.
Сазонов Матвей, 8в
Комментариев нет:
Отправить комментарий