среда, 9 ноября 2022 г.

Евгения Кондратьева "Мой район"

      

Начался новый учебный год, и наконец-то мой класс снова смог посетить организованную в галерее лицея выставку художника-керамиста Евгении Кондратьевой. Все картины выполнены в очень реалистичной технике, больше похожи на фотографии, чем на рисунок на холсте. Поэтому было достаточно трудно определиться с наиболее понравившейся картиной. Но в итоге я решил остановиться на произведении «Мой район».

В этой картине автор изобразила тот район Петербурга, который мне особенно нравится, . который мне очень дорог, потому что я здесь  живу, – Балтийскую жемчужину, Дудергофский канал и прилегающий к нему Южно-приморский парк.

Картина выполнена в спокойных, теплых тонах с использованием светло-зелёных, голубых, желтых и оранжево-красных оттенков. Художница реалистично изображает уголок городского спокойствия и уюта с монолитными небоскребами-новостройками, возвышающимися вдоль парковой зоны, где растут деревья, обрамляющие кольцом прозрачную гладь пруда с купающимися в отражении воды белыми облаками.

На переднем плане картины мы видим зону отдыха с прогулочными дорожками парка, тянущимися вдоль береговой линии пруда, и деревьями, отделяющими, словно живая изгородь, парковую зону без каменистых нагромождений и асфальта, от многоэтажных домов, стоящих неподалеку от парка; они, словно сказочные истуканы-великаны, охраняют проход в зону городской суеты.

При этом, сочетание двух стихий: шума и тишины, городской и парковой – подчеркивается на картине посредством ярких красок, с помощью которых художник изобразил начало осени в «Моем районе» с деревьями в парке, окрашенными в ярко-желтые, красные цвета листвы, с зелеными махровыми газонами, обрамляющими береговую линию пруда, с людьми, гуляющими по парковым дорожками одни или вместе с собаками, с галдящими на воде утками, ожидающими, что кто-то их обязательно покормит, и с солнцем, оставившим ускользающий след на верхушках домов, которые, словно спасаясь от холода, натянули себе оранжевые шапочки-колпаки. И все это многообразие и обилие красок отражается в поверхности пруда вперемежку с розово-серыми облаками и голубыми кусочками вечернего неба.

Мне понравилась эта картина потому, что каждый уголок, изображенный на ней, созвучен для меня с моим районом, с теми улицами, домами, дорожками и прудом, которые мне хорошо знакомы, напоминает мне именно то место, где мне хорошо и спокойно, – мой родной дом. И даже через несколько лет, глядя на эту картину, я буду переноситься туда, где живет мое детство.

                                                            Куприн Владислав, 8в

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Анастасия Свечина "Соловки"

  Недавно я побывала в картинной галерее нашей школы на выставке работ Анастасии Свечиной. Анастасия Свечина - современный петербургский х...